Доволен учитель – довольны и дети

Доволен учитель – довольны и детиАссоциация учителей Швейцарии провела очередной опрос среди школьных учителей. Участие приняли более пятнадцати тысяч учителей из школ по всей стране и в ассоциации с радостью отметили повышение уровня удовлетворения до 82%, что более чем на 10% больше, чем в прошлый раз.

 

Основным в исследовании был вопрос об удовлетворенности своей работой, которую необходимо было оценить по 6-бальной шкале. Итогом стал средний балл 4.3, что, по сути, вполне неплохо. Когда учителей спросили, хотели бы они сменить место работы, если бы могли прямо сейчас вернуться в прошлое и всё изменить – лишь пятая часть ответила утвердительно, а остальные высказали полную удовлетворенность.

 

Конечно, этот процент колеблется от кантона к кантону, поскольку все они подчиняются не только государству в целом, но и региональной власти. Последняя в глазах правительства конфедерации является большим преимуществом, поскольку она более гибкая и ей легче прислушиваться к пожеланиям народа. Однако подобная гибкость, с другой стороны, порядком затормаживает общее развитие образовательной системы Швейцарии.

 

Безусловно, система образования Швейцарии высоко оценивается в мире и многие отправляют своих детей учиться в эту страну в школы-пансионы и разные другие учебные заведения. Если Вы также подумываете об этом, то здесь все о среднем образовании в Швейцарии. Просто перейдите по ссылке и узнаете, как проходит обучение в стране, которую иностранцы высоко ценят, а сами швейцарцы не перестают совершенствовать.

 

 

Каковы недостатки системы образования, по мнению учителей?

 

К слову, проведенный опрос выявил и некоторые отрицательные стороны, позволив узнать, чем недовольны многие учителя. Несмотря на общую удовлетворенность, учителя всё же высказывали свои замечания и пожелания. В большинстве своём все сошлись на двух самых больших недостатках.

 

Первым признали короткий отпуск. В Швейцарии учителя отдыхают, как и люди всех остальных профессий, всего четыре недели. Остальной период каникул они приходят в школу и занимаются различными административными вопросами. Помимо составления отчетов и рапортов проходятся тесты на профпригодность, посещаются семинары повышения квалификации и делается ещё многое другое.

 

Вторым насущным вопросом стали зарплаты и финансирование школ. Недавние реформы привели к повышению зарплат учителей, что все отметили с удовлетворением, однако они же сократили объемы финансирования школ. Больше всего это возмутило работников школ, принимающих детей с инвалидностями разного плана. Специфика таких учреждений требует дополнительных расходов не только на оснащение, но и на подготовку кадров. Недостаток финансирования наиболее остро ощущают именно учителя, которые вынуждены заниматься самообразованием для продуктивной работы.

 

Проводимый опрос помогает правительству оценить проделанную работу за прошедший период и понять, что ещё необходимо предпринять, а что, вероятно, нуждается в пересмотре. Преобразования и реформы призваны благотворно влиять на учителей, которые, в свою очередь, оказывают положительное воздействие на детей, а значит на будущее Швейцарии.



Обратный звонок Яндекс.Метрика